ЮБИЛЕЙНАЯ ФОТОВЫСТАВКА П. М. МАРКИНА «75. ДИАГНОЗ: ФОТОКОРРЕСПОНДНТ»

Дата: 18 окт 2021

ФОТОВЫСТАВКА «75. ДИАГНОЗ: ФОТОКОРРЕСПОНДНТ»

ПАВЕЛ МИХАЙЛОВИЧ МАРКИН

  Родился 7 октября 1946 года в Ленинграде. Фотографировать начал в четырёхлетнем возрасте. Первым учителем был отец. В архиве чудом сохранился один из первых тогдашних снимков - “Демонстрация на Дворцовой площади 1 Мая 1952 года». Увлечение фотографией продолжалось и в школе, и во время учебы в Ленинградском техникуме легкой промышленности. Поработал портным, закройщиком, модельером-конструктором женской верхней одежды, пионервожатым и старшим воспитателем в пионерском лагере, художником-оформителем, учителем рисования и черчения в школе, грузчиком, завхозом и даже поваром. Но с фотоаппаратом не расставался никогда.

В качестве фотокорреспондента впервые попробовал себя еще во время службы в армии. Первый снимок был опубликован в дивизионной газете “За Родину!” в октябре 1968 года. Несколькими днями позже еще одна фотография за подписью “Фото гвардии ефрейтора Павла Маркина” появилась на страницах окружной газеты “На страже Родины”. Именно при этом издании, он закончил вечернюю школу военкоров. После демобилизации по направлению дивизионной и окружной газет в 1969 году поступил на только что организованное подготовительное отделение при Госуниверситете. Год спустя, стал студентом факультета журналистики ЛГУ. Все годы учебы в университете активно сотрудничал со многими ленинградскими газетами. Осенью 1973 года “Смена” пригласила на должность штатного фотокорреспондента. В 1981 году перешел работать в еженедельник “Ленинградский рабочий” (чуть позже это издание переименовали в “Невский вестник”) и проработал до последнего дня существования этой газеты. Ещё три года поработал снова в “Смене”, затем еще столько же в Издательском доме “Калейдоскоп”.

С февраля 2000 года по январь 2002 был заместителем главного редактора журнала "Защита и безопасность”. Еще семь лет проработал собственным фотокорреспондентом газеты «Россия» по Северо-Западному Федеральному округу. 37 лет был деканом Факультета фотокорреспондентов имени Ю.А. Гальперина (http://www.photofaculty.ru). Это учебное заведение существует уже 62 года. За эти годы выпускниками его стали тысячи фоторепортеров. Как говорят коллеги и знатоки, этому учебному заведению с такой богатой историей, просто нет аналогов…     В феврале 1999 года Указом Президента России за многолетнюю плодотворную работу и в связи с 40-летием Факультета фотокорреспондентов Павел Михайлович был награжден орденом Дружбы. В феврале 2000 года избран членом президиума МЕждународной Академии журналистики. 28 марта 2003 года стал победителем VIII традиционного творческого конкурса среди журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области “Золотое перо-2002” (“Журналист года” — Гран - при”).

В творческом активе призы «Фарфоровый джентльмен» (Сентябрь 2006 года) и «Золотой Пеликан» (Апрель 2007 года), «Большая медведица» (2008)… Почётный член Союза фотохудожников РФ, Заслуженный работник культуры РФ, "Серебряная звезда" Общественного признания. 2010 год.  Гран-при фотоконкурса, посвященного 65-летию Великой Победы. Золотая медаль Фонда исторической фотографии имени Карла Буллы (2011). Приз губернатора СПб "За вклад в фотожурналистику" (март 2012), "Золотое перо 2011" в номинации "Событие года" (март 2012 года).      В 2008 вышла в свет первая книга Павла Михайловича – «Диагноз: фотокорреспондент» (Изд-во «Фонд исторической фотографии имени Карла Буллы», 464 стр., 411 фотографий). В 2011 году вышел еще один фотоальбом П.Маркина, посвященный 50-летию Фотофакультета – «Фотофакультету – 50!» (Изд-во «ПрессПорт», 2010, 240 стр.). В ноябре 2013 года вышла в свет ещё одна книга "Тридцать лет спустя" (Изд-во «Фонд исторической фотографии имени Карла Буллы», 142 стр., 128 фотографий), приуроченная к тридцатилетию работы деканом фотофакультета. И в 2015 году в свет вышла еще одна книга «От журфака до самых до окраин» (Изд.-во «Студия НП Принт», 492 стр, 1800 фотографий).

Это уже тридцать третья персональная выставка Павла Михайловича. Участие же в коллективных экспозициях просто не поддаётся подсчёту…