Фотовыставка Иванченко А.В. "Видимо-невидимо"

Дата проведения: с 15 фев по 4 мар 2017
Фотовыставка Иванченко А.В. "Видимо-невидимо" С 16 февраля 2017 года в галерее Фонда исторической фотографии имени Карла Буллы проходит фотовыставка Александра Иванченко «ВИДИМО – НЕ ВИДИМО». На выставке представлены фотографии различных жанров. Среди них репортаж, портрет, городской пейзаж, «предметный мир». Объединяющим началом является некоторый лиризм, который угадывается в стиле автора. Автор явно отдает предпочтение приёмам старой фотографической школы: это и внимание к полутонам, и любовь к мягкорисующей оптике, и акцент на образности, классической композиции, что, однако, не противоречит применению современных приемов управления перспективой, тональной интерпретации и выражения динамики некоторых сюжетов. Некоторая часть работ выполнена в технике монохромной фотографии.
Автор является фотолюбителем со стажем и с фотографической биографией, фотолюбителем, которого принято называть продвинутым (основное занятие – научная работа в области медицины), что, по-видимому, позволяет ему претендовать на техники исполнения, требующие «тяжелого вооружения».  В то же время техника «упрятана» в образ и форму и не является самоцелью.

Из авторской аннотации к выставке:
«Название выставки предложила моя жена.
Я – не профессионал, не иду на съемку целенаправленно и для заработка, а просто фотографирую попутно, в общем для развлечения, часто в обществе супруги. Иногда ей кажется, что я снимаю не то - сюжеты, в которых нет ничего интересного. Правда, потом, разглядывая снимки, она часто удивляется: «Как ты здесь это увидел, я никогда не обратила бы внимания». Вот из таких сюжетов, не очевидных, сложилась эта выставка – часто настолько простых, что и фотоаппарат «вскидывать» пóвода, казалось бы, не было…
Фотография, хотя и имеет мало общего с медицинской профессией, но обслуживает меня как «оздоровительное средство»: даже когда я без фотокамеры, я все равно смотрю на мир «через рамку» и это расслабляет, помогает «очистить» окружающее от лишнего, скверного, пошлого  посредством «кадрирования действительности». Вот и при съемке выступаю как субъективный идеалист, стараясь для себя представить мир лучше, чем он есть. Помогает…
Нахожу сюжеты вне профессии, там я занят и озабочен. Нужна некоторая праздность, «счастье разнузданной лени», чтобы увидеть что-то. И это происходит в путешествиях, в моей деревне, на природе, на вечеринках и прочих бездеятельных мероприятиях.
Фотографией я увлекся в 1963 году (родители подарили фотоаппарат). В 70-80-е годы участвовал в клубном движении в Подмосковье, где тогда жил и служил. Учился у коллег, у мастеров (в частности, у Г. М. Колосова на его семинарах по пикториализму). Участвовал в выставках, конкурсах. В 1986г. даже получил бронзовую медаль ВДНХ. В Санкт-Петербурге в 2005-2008 гг. участвовал в издании альбомов «Фотографы» и выставках под эгидой издательства «АРТИНДЕКС».»