«Серебро и Бром»

Дата проведения: с 15 фев по 12 мар 2008
«Серебро и Бром»   В выставочном зале Фонда исторической фотографии имени Карла Буллы Александр Китаев представил ретроспективную выставку «Серебро и бром. Петербург». На выставке было представлено около 60 работ выполненных в период с 1992 по 2007 год – винтажи, сохранившиеся в авторской собственности – неповторимые и невосполнимые. Здесь были показаны как фрагменты из хорошо известных отечественному зрителю серий «Невольная линия ландшафта», «Искусственный свет», «299 лет Петербургу», «В Летнем саду», «Ежедневник маргинала», так и произведения, которые зрители увидели впервые. Александр Китаев



Александр Китаев родился в 1952 году в Ленинграде. Начальное фотографическое образование получил в фотоклубе «ВДК» и на курсах фотокорреспондентов Дома журналистов. С 1978 по 1998 гг. работал фотографом на судостроительном предприятии. Член Союза Фотохудожников России (1992). Член Союза Художников России (1994). С 1999 – свободный художник. С 1975 года ведет активную творческую выставочную деятельность, Автор более семидесяти персональных выставок, проходивших в России, Англии, Германии, Голландии, Греции, Италии, Швейцарии и участник более 140 групповых выставок. С 1996 по 2007 гг. в качестве куратора осуществил 17 выставочных проектов. Стипендиат мэрии Парижа (2006). Автор ряда альбомов, книг и текстов по истории и теории фотографии.
Бастион          Среди петербургских фотографов имя Александра Китаева занимает особое место. Китаев тяготеет к классической, постановочной фотографии с выверенной композицией кадра, с богато проработанной светотенью с тончайшими нюансами серого и черного. Работая в плотном семиотическом поле Санкт-Петербурга, Китаев обращается к идеальному слою, воплощающему Город: мифу памятников, мистической атмосфере, к его все окрашивающей цветовой гамме. В этом смысле взгляд фотографа топологичен – это соотнесение взгляда с мыслью, с эстетическим опытом художника. Фотографии Китаева вызывающе неуловимы. В них есть то, что Барт назвал «пунктумом» - задевающая нас деталь, не вписывающаяся в принятую систему кодификации.  Но узнавание деталей и разоблачение игры не лишает необычности предложенного Казанскиймастером взгляда.
          Китаев прежде всего художник. Он работает не только с техникой, но и с состоянием -   своим и своего материала, полагая, что профессионал не только видит, но «организует детали», творит образ: «Редко печатаю сразу, необходима пауза, чтобы руками восстановить утраченную тактильную и звуковую информацию». Снимок его приобретает объем конечной формы тогда, когда он останавливается, перебрав десятки других вариантов и вариаций. Его фотографии не вызывают сомнения: работы мастера, осязаемо вобравшие опыт и время выделки окончательного варианта. Как картина, которая вбирает в свою глубину жизнь и внимание художника.